В день нашей встречи Наталья Картавцева, заместитель директора по продажам группы ОПИН, приезжает в строящийся “Парк Рублево” красивая, веселая, сияющая. Сразу показывает забавное видео в мобильном телефоне. Мы смеемся, пьем кофе и сходу начинаем разговоры “за жизнь” и о работе – вскоре становится понятно, почему так – обо всем вместе.
“Я интегрировала работу в свою жизнь”, – говорит Наталья, – “поэтому у меня и нет “свободного от работы” времени, для меня эти понятия неделимы”.
Работа как образ жизни, а образ жизни – как катализатор продаж
Древняя мудрость говорит: для того, чтобы понять, каков человек, нужно знать, откуда он и куда идет. О том, как Наталья Картавцева оказалась в недвижимости, я стараюсь выяснить первым делом.
“Как я попала в недвижимость? Так получилось, что однажды мы всей семьей продали свою городское жилье и вложили деньги в загородную недвижимость. Переехали в таунхаус, и когда уже завершали отделку, обсуждали ландшафтные решения, я поняла – мне хочется чего-то большего, и решила работать на загородном рынке.
Мой первый рабочий день совпал с днем собеседования в Vesco Group – сразу взяли на работу в департамент по загородной недвижимости, и я окунулась в нее с головой.
До этого я работала в разных компаниях: отвечала за маркетинг в сфере вооружения (военный завод в Жуковском), потом была генеральным директором туристической компании. Я либо создавала бизнес, либо приходила в тот момент, когда требовались какие-то перемены или реорганизация, то есть занималась антикризисным управлением. К слову, моя степень по MBA как раз по антикризисному управлению. Для 1998 года, когда я получала это образование, оно было большой редкостью. Это мое второе высшее образование, первое я получила в Российском химико-технологическом университете им. Д. И. Менделеева по специальности “Электрохимия”. Именно оно, я считаю, способствовало активному развитию мозга”.
“Для меня девелопмент – это акт творения. Это вызов, всегда. Когда мы только задумывали “Парк Рублево”, аналитики не поддерживали концепцию, утверждая, что невозможно позиционировать этот проект как элитную недвижимость, поскольку комплекс расположен в Подмосковье. Мы же сделали акцент на инфраструктуре, создавая через нее образ жизни для тех, кто поселится в нашем жилом комплексе. Мы сработали на опережение спроса, и быстрый результат в продажах подтвердил верность такого решения”.
Делай, что должен и будь, что будет
Всегда ли легко продавать, даже если работа – образ жизни? Ведь жизнь не всегда бывает легкой.
“Самое трудное в продажах – это продавать то, во что не веришь. Я никогда не смогу обманывать клиента. Нужно “зажечь”, передать и “продать” свою эмоцию, любовь к объекту. Я живу так сама и так же “воспитываю” продавцов. Если ты знаешь, что есть какие-то негативные юридические моменты или объект вообще не будет достроен, у него не в порядке документы – это самый сложный момент”.
“Еще очень важна связь, энергетика с объектом. Бывает так: что-то не так идет в продажах, один или два дня. Для меня это “звоночек”: нужно съездить на место, провести “диагностику”, понять, почувствовать, где сбой, что идет не так. Приезжаю, поднимаю менеджерам по продажам настроение, разговариваю с ними”, – говорит Наталья.
“Что такое кризис и как он влияет на продажи? Каждый кризис индивидуален, чем своим вызван и развивается по своему сценарию. Но я думаю, что кризис только в голове. Нельзя думать: вот, кризис, поэтому у нас ничего не продается и продаваться не будет. Это оправдание, не нужно думать за весь рынок. Делай, что должен и будь, что будет” – рассказывает Наталья по пути из “Парка Рублево” на выставку по недвижимости, где ей предстоит выступление с докладом. Публичные выступления, совещания с советом директоров, встречи с отделом маркетинга, юристами и клиентами – обычное дело в ее графике.
Самый лучший день
В отделе продаж компании “ОПИН” практически нет текучки кадров – это редкость в наше время.
“Мы выстроили работу таким образом, что каждый менеджер питается “от общего котла”, чтобы продавцы не отбирали клиентов друг у друга, а работали слаженно, в команде”, – говорит Наталья.
Это правда: я приехала на встречу с Натальей немного раньше, чтобы осмотреться, и зашла в отдел продаж ЖК “Рублево Парк”, который не был предупрежден о моем визите. Меня приняли за клиента, а я наблюдала за их работой: один из менеджеров начал разговор, другой предложил кофе, третий протянул буклет. Похоже, что организация командной работы отдела продаж позволяет руководителю не тратить время на собеседования, не отвлекаться от более срочных задач, и делает процесс по-настоящему эффективным.
Поэтому собеседование с сотрудником – не ежедневное занятие для Натальи, а скорее, исключительное. В день нашей встречи оно проходило с уже работающим сотрудником, по поводу его перевода из одного отдела в другой. По словам Натальи, разговор закончился успешно, и в рамках компании менеджер получил перевод в другой отдел. Несомненно, создание дружелюбной атмосферы в отделе продаж, рациональное использование собственного времени и потенциала сотрудников компании – секрет ежемесячного успеха.
“Каждый месяц мы рисуем план и определяем, сколько квартир должны продать. Самый лучший день для меня – это день подведения итогов месяца, когда становится понятно, что мы этот план выполнили или перевыполнили”, – делится Наталья и добавляет: “А еще я получаю настоящее удовольствие в тот момент, когда понимаю, что стратегия работает, что управляю процессом”.
“Мы с сыном на одной волне”
Вечером в ресторане мы встречаемся с сыном Натальи. Она уже успела рассказать, как ездила с ним, двухнедельным, на работу. Затем, как ждал он ее после школы в переговорных, пока Наталья общалась с клиентами. Как сам брал такси и ехал в ресторан, чтобы поужинать, если мама долго задерживалась на работе. Сейчас Андрею 12 лет, он учится в школе МИД России, выглядит и ведет себя как взрослый. Отношения мамы и сына больше похожи просто на дружбу, общение двух одинаково мыслящих людей, нежели на “взрослый – ребенок”. Подводя итог взросления сына, Наталья говорит про себя: “Сына я родила, скоро дострою свой дом, останется только лишь посадить сад”.
Мечта
Древняя мудрость говорит: для того, чтобы понять, каков человек, нужно знать, откуда он и куда идет. Напоследок я спрашиваю о мечте Натальи Картавцевой, на что она отвечает: “Как бы человек ни отгораживался, он нуждается в натуральной еде, воздухе, пище, иначе может сойти с ума. Должен быть противовес сумасшедшей городской жизни. Я вижу этот противовес в жизни за городом, и да, у меня есть мечта: было бы здорово построить загородный поселок с эко-фермой, чтобы в нем всегда кипела жизнь”.
http://www.cottage.ru/articles/odin-den-iz-zhizni/kartavceva-opin-2014.html